Аэрофлот может покинуть альянс SkyTeam

Аэрофлот рассматривает возможность покинуть альянс SkyTeam, членом которого является с 2006 года, однако это может обернуться для авиакомпании штрафом в 20 млн. долл.

По данным источников издания, партнер Аэрофлота по SkyTeam американская Delta предложила невыгодные тарифы на рейсы внутри США, в результате чего перелет из Москвы в города США с пересадкой в Нью-Йорке на рейсы Delta оказался вдвое дороже, чем в те же города через Франкфурт и с другими авиакомпаниями.

Однако сотрудничество с авиаперевозчиками, которые входят в другие альянсы, запрещено правилами SkyTeam. Кроме того, в ходе обсуждений выяснилось, что Аэрофлот, вступая в SkyTeam, заключил невыгодные соглашения о сотрудничестве в рамках программ часто летающих пассажиров.

"Аэрофлоту приходится дороже платить другим членам SkyTeam за премиальные мили, использованные пассажиром на рейсах партнеров. Аналогичные ставки для партнеров в несколько раз ниже", — поясняет источник Коммерсанта.

Основной вариант — выход из SkyTeam и неучастие в других альянсах, говорит один из источников издания. По его словам, прямое сотрудничество с отдельными авиакомпаниями принесет большую выгоду, чем присутствие в альянсе. Впрочем, изучается и вариант участия в Star Alliance, у которого сейчас нет партнера в России, уточняет собеседник газеты.

В 2004 году глава Аэрофлота Валерий Окулов и руководство Air France, как лидера SkyTeam, подписали в Кремле соглашение о вступлении в альянс. Выбор объяснили давними партнерскими связями с французским перевозчиком.

Ожидаемый эффект от членства в SkyTeam Аэрофлот оценивал в 20 млн. долл. в год,  однако в итоге маркетинговая выгода оказалась "незначительной", заявил Коммерсанту источник в совете директоров российского авиаперевозчика, не уточнив деталей.


Источник: avianews.com



Новости